Ассоциация ТОС Иволгинского района (ТОС “Западный”)

Сайт Региональной Ассоциации ТОС Республики Бурятия

Ассоциация ТОС Иволгинского района (ТОС “Западный”)

Наименование проекта

Эколаб Знатоки природы Иволги

Краткое описание проекта

АТОСов Иволгинского района создана в мае 2021 года. Особое внимание уделяется экологическому, патриотическому воспитанию с детьми, вопросы благоустройства территорий. Проект Эколаб «Знатоки природы Иволги» призван помочь школьникам в возрасте от 8 до 16 лет, проживающим в с.Иволгинск и с.Каленово получить практические навыки выращивания растений, развитие мелкой моторики, внимательности, наблюдательности. Участники целевой группы будут проводить практические занятия по выращиванию хвойных растений, кустарниковых, цветочных культур. Под руководством педагогов и взрослых смогут проводить эксперименты и наблюдения за ростом и развитием саженцев на разных почвах при воздействии резко-континентального климата Республики Бурятия, проводить опыты в рамках проектной деятельности юных экологов. Для создания оптимальных условий по уходу за растениями будет применяться капельное орошение. Учебно-развивающая площадка оборудованная стендами, учебной метеостанцией, макетами позволит проводить мероприятия, слет юных экологов. В ходе реализации проекта участники научатся работать в группах, научатся выращивать растения и кустарники, проведут самостоятельные эксперименты и опыты на отведенном экспериментальном участке и на местности, обучатся ориентированию на местности в ходе участия в пеших и велопоходах, обучатся исследовательской работе и защиты ее на научно-практической конференции. Обучение в рамках проекта , будет строиться на принципах безвозмездности. Участие в обучении примут школьники от 8 до 16 лет, проживающие в с. Иволгинск и с. Каленово в количестве, будут созданы 2 группы по 20 человек, которые пройдут обучение по практическому применению полученных знаний по экологическому воспитанию. В качестве преподавателей и волонтеров будут привлечены преподаватели МУ ДО «Иволгинский РЦДО» , родители участников, а также специалисты АУ РБ “Иволгинский лесхоз». Проектом предусматривается два метода работы: один в искусственно созданных условиях, на участке, специально выделенном для экспериментальных целей, где будет создана система разного микроклимата и разной почвы, второй- в полевых условиях, близлежащая местность, территория питомника. Будут проведены экскурсии в АУ РБ «Лесресурс», РЭБЦ, ООО «Иволгинский плодово-ягодный питомник», где у ребят есть возможность знакомиться с растениями в питомниках организаций, они узнают как выращивают саженцы сосны, ели, кедра, кустарников для леса. Участники примут участие в акции по восстановлению леса, посадке и пересадке саженцев. Во время практического закрепления дети получат навыки ориентирования на местности, сделают фотоснимки и соберут образцы растительного материала для выступления на районной экологической конференции «Экология леса в Иволгинском районе». Полученные практические навыки экспериментальной исследовательской работы помогут ребятам в дальнейшем профессиональном самоопределении при выборе будущей профессии естественно – научного направления.

Цели

Обучение экологическому воспитанию и практическому применению полученных знаний в изучении экосистемы родного края и на экспериментально-исследовательском участке.

Задачи

  • Создать условия для обучение через проведения практических занятий на экспериментальном участке , с помощью необходимого оборудования
  • Обучить экологическому воспитанию, повысить информативность школьников о достопримечательностях, природных особенностях родного края, заинтересованности в сохранении природы
  • Научить участников умению работать и действовать в команде единомышленников, инициативности, быть ответственности за окружающий мир через проведение экологических акций

Обоснование социальной значимости

Село Иволгинск расположено в центре Иволгинской долины и является районным центром Иволгинского района, здесь проживает 7200 чел., из них 1627 детей обучаются в Иволгинской СОШ. Село Каленово находится в 13 км от с. Иволгинск и входит в сельское поселение «Иволгинское», в нем проживает 1000 чел, из них дети 109 человек, обучаются в средней общеобразовательной школе. В связи с большой удаленностью от города у сельских школьников очень мало досуговых
и образовательных центров. Обучение в школе больше носит поверхностный характер, из-за загруженности учителей, стали мало времени уделяться практическому познанию окружающего мира. В школе отсутствует площадка для проведения экспериментов и опытов, помогающие в самообразовании и формировании интереса к проектной экологической деятельности. Школьники мало времени уделяют изучению экологических особенностей своего края (района), из-за большой занятости родителей и неспособности самостоятельно ориентироваться на местности. Доказано, что до 82-85% дневного времени большинство учащихся находятся в статическом положении (сидя). У школьников произвольные движения занимают только 16-19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1-3%. Отмечают также изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях: снижение зимой, увеличение – весной и осенью. У школьников, особенно подростков наблюдается развитие эмоциональной черствости и безучастности к происходящему вокруг, губительно влияющих на развитие у детей инициативы, самостоятельности, стремления к сохранению биоразнообразия на планете.
Решением проблемы школьников в с.Иволгинск занимается муниципальное учреждение дополнительного образования «Иволгинский районный центр дополнительного образования». В котором в 2020 году было открыто естественно-научное направление. При нем появились кружки «Знатоки природы» в с. Иволгинск в котором занимаются 60 человек, в возрасте 8-10 лет, и кружок «Вереск» с.Каленово в котором занимаются 35 детей. За 2 года работы наблюдается уменьшение заинтересованности детей к занятиям, которые могут поддержать и развивать интерес к изучению природы, это связано с недостаточностью материально-технической и финансовой базы центра дополнительного образования, отсутствием собственного экспериментального участка и оборудования для проведения практических опытов и экспериментов, увлечения компьютерными уроками и увеличения роста безделия среди детей, которые выражаются в сближении с плохой компанией, ранним табакокурением, распитием запрещенных напитков, ростом хулиганства.
На основании проведенных наблюдений за два года, было выявлено спад количества школьников, увлекающихся изучением окружающего мира, так в 2020 г. занималось естественнонаучным направлением в том числе экологией- 425 школьников, то в 2021 г. их осталось 342 школьника, из них только 60 детей, ходит в кружок “Знатоки природы” и занимаются общественно-полезным трудом по благоустройству своих дворовых территорий, территории школы. Подростков огорчает поведение людей в природе, которые нарушают природное равновесие, ведут себя неэтично (вымещают гнев на животных или растениях, занимаются браконьерством). Так результаты проведенного анкетирования среди 720 детей в возрасте от 8 – 16 лет, показали, что 48 % опрошенных интересуются вопросами экологии и состояния окружающей среды самостоятельно, используя для этого Интернет и советы старших, 35 % считают, уровень своей экологической культуры низким, а 17 % детей отметили снижение заинтересованности из-за отсутствия практических работ, активных действий, походов в лес. Они хотели бы активно участвовать в практических природоохранных мероприятиях с участием родителей и взрослых наставников. В п. Иволгинск проблемами экологического воспитания детей кроме центра дополнительного образования и ТОСов, которые привлекают детей к субботникам, посадке саженцев и цветов, больше никто не занимается, это связано с большой удаленностью от города, где есть множество центров развития и досуга для детей. Почти все отметили, что хотели бы получить помощь в изучении окружающего мира в интересной форме, проводить походы, выезды, проводить интересные эксперименты и помогать в озеленении своего участка или восстановлении леса, под руководством родителей и педагогов. Успеху природоохранной деятельности способствует и исследовательская работа учащихся, во время которой они расширяют свой экологический кругозор, овладевают методами исследования природы, накапливают определенный опыт. С природоохранной связана туристко-краеведческая работа с детьми, направленная на привитие им навыков правильного поведения в местах отдыха, в лесах и др.

Целевые группы

Школьники от 8 до 16 лет, проживающие в Иволгинском районе, с.Иволгинск и с.Каленово, интересующиеся природой и экологией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *